Президент Натали Агентства главная проблема рынка

«Поганая, хреновая, суперхреновая»именно эти эпитеты президент «Натали» Владимир Воробьев употребил для оценки ситуации на популярных зимних направлениях – Египте, Таиланде, Гоа, Бали и Доминикане на завтраке, организованном компанией «Натали Турс» в минувшую пятницу.

По оценке г-на Воробьева, единственное направление, где растут объемы и не упала рентабельность – Дубай. «Заметьте, что все плохо на тех направлениях, где «ньюсмейкером» выступает «Пегас Туристик», а за ним на всех парах несется «Корал тревел», – заявил г-н Воробьев. – Из Дубая в прошлом году «Пегас», к счастью, ушел». По его оценке, особенно невыгодна для туроператоров ситуация в Таиланде, где отели из-за оттока европейских туристов стоят пустыми, турецкие операторы, пользуясь моментом, поставили слишком много рейсов, и в результате доплата операторов к каждому туру составляет от $200 до $400.

По словам Владимира Воробьева, прошлый год принес «Натали Турс» рост потока на 35-40% в сравнении с 2009 годом. При этом прибыльность осталась практически на уровне 2009-го. «Если условно делить 2010 год на два сезона, зиму и лето, то зимой, опасаясь недозагрузки, операторы вели себя сдержанно и, как следствие, получили рост объемов и прибыли практически по всем направлениям, где работает «Натали Турс», возможно, кроме Египта, – сказал г-н Воробьев. – Летом массовые направления показывали рост объемов от 30% и выше, а маржинальность для нас была хуже, чем в 2009 году, на всех направлениях, кроме Испании, где она выросла за счет отложенного спроса. Но для новичков этого направления результаты вряд ли также хороши».

Говоря о прогнозах на будущее лето, Владимир Воробьев подчеркнул, что демпинг, видимо, продолжится. Ситуация будет хорошей лишь на тех направлениях, где амбиции операторов ограничены отельной базой. Это, в первую очередь, Испания, где объем бронирований с европейских рынков вырос на 35-40%, что связано с ослаблением евро и сохранением прошлогоднего уровня цен – страна подорожала лишь на уровень инфляции 2-3%. Хорошая загрузка отелей не позволит российским туроператорам демпинговать. В Греции, по прогнозу Владимира Воробьева, демпинг продолжится. Это направление будет самым дешевым из средиземноморских, так как отели предложат цены еще ниже, а российские туроператоры продолжат свои демпинговые игры. Второе и третье места в рейтинге самых дешевых направлений, по оценке г-на Воробьева, займут Турция и Испания. Египет также останется дешевым. А вот на Кипре ограниченная отельная база не позволит предлагать низкие цены.

Самой большой проблемой рынка Владимир Воробьев назвал ситуацию с агентским бизнесом. «По какой-то причине наши законодатели не хотят вводить механизм работы агентств от имени операторов – видимо, кому-то это выгодно, – заявил президент «Натали Турс». – Но, с моей точки зрения, это единственный путь к их спасению». По мнению г-на Воробьева, ситуация с агентским рынком сложилась критическая. На нем нет достаточного количества крупных игроков, а операторы в последнее время, понимая неустойчивость дистрибуции, стали вкладываться в развитие собственных каналов распространения.

Владимир Воробьев заявил, что не собирается отказываться от системы уполномоченных агентств, которая, по его мнению, оказалась очень эффективной. «За 7 лет она дала один сбой, из-за которого не вылетело 13 туристов. Спросите у «Тез Тура», сколько у них не вылетает туристов по причине неоплат со стороны агентств. А сколько агентств нормально работают до августа, а потом разоряются? Мы не можем работать без уполномоченных агентств в удаленных городах, где нам трудно самим контролировать ситуацию».

Директор по продукту «Натали Турс» Ольга Вышинская (на фото слева) отметила, что в этом году оператор открыл продажи летней Испании на месяц раньше прошлого года. Также начались продажи Таиланда, Эмиратов и Италии. При этом в Испании предлагаются скидки на раннее бронирование 25-35%. «Как показала практика, рынок готов к раннему бронированию. В прошлом году в феврале у нас было забронировано много туров с глубиной 3-4 месяца. В этом году мы получили соответствующие цены практически от всех отелей Испании», – рассказала г-жа Вышинская.

Отвечая на вопрос о проекте онлайн-бронирования отелей на сайте Tourix Holidays, созданного «Натали Турс», Владимир Воробьев отметил, что серьезной динамики развития этого проекта нет. По его словам, оказалось, что конкурировать с booking.com в сегменте городских гостиниц нереально, а по пляжным отелям, при том демпинге, который есть на рынке, и наличии визовых преград, невозможно конкурировать с туроператорами. Для развития прямого онлайн-бронирования на российском рынке необходим уход от демпинга, введение многократных шенгенских виз и приход лоукостеров, которых пока в России нет. «На западе продажи пляжных отелей в онлайне начинаются тогда, когда лоукостеры ставят на эти направления свои рейсы», – сказал г-н Воробьев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *